Здравствуйте Дорогой Читатель моего блога! По Вашим просьбам создаю данный урок — «Создание реалистичного зеркала с узором в программе PRO100».
Некоторое время назад я и сам искал данную информацию в интернете, но в процессе поиска я понял, что ничего конкретного по данному вопросу я не могу найти, мне пришлось разбираться самостоятельно!
Раньше, я создавал пескоструйное зеркало настраивая отражаемость для текстур с узором и назначал их необходимым деталям в проекте , в результате получалось, что отражает не только зеркало но и матовый узор (пескоструйка).
Но мне всегда хотелось, чтобы выглядело как в реальности: зеркало должно отражать а узор должен быть матовым! Как то нужно создать такую текстуру, подумал я! Но PRO100 не 3dsMax, в PRO100 нет такой поддержки многослойных материалов как в 3dsMax (к одной детали не получиться применить несколько материалов-текстур с возможностью настраивать каждый отдельно)! Тогда я понял, что для создания пескоструйного зеркала с узором нужно, как то, разделить отражающий и матовый слой между собой, чтобы можно было настроить каждый слой отдельно. В PRO100 это можно сделать с помощью двух деталей, для первой присвоив материал зеркала а для второй нужно назначить материал пескоструйного узора, после этого, сложив эти две детали вместе должно было получиться зеркало с узором, подумал я и перешел к практике!
Для начала я создал деталь толщиной 3мм, применил к ней стандартную текстуру Зеркало и в настройках материала для отражаемости указал значение 100 — получилось простое зеркало.
Далее мне надо было создать деталь которая будет выполнять функцию верхнего слоя зеркала (пескоструйный узор), для этого я использовал копию первой детали, изменил ей толщину = 1мм и назначил ей текстуру матового узора, которую нужно специальным образом обработать в программе Photoshop(как вариант) , чтобы некоторые участки узора были прозрачными а другие матовыми либо цветными(в зависимости от задачи).
Обработка изображения в программе Photoshop: открываем изображение, которое нужно обработать, во вкладке панели «Слои» нужно создать новый слой и поместить его под слой с узором, далее с помощью инструмента «Волшебная палочка» выделяем ту часть изображения, которая должна быть зеркалом и жмем клавишу «Delete«. Важно также, чтобы узор пескоструйки был светло серого цвета(чтобы в Pro100 выглядело естественно). После вот такой простой обработки в Photoshop: обязательно файл текстуры-узора, должен быть сохранен в формате .png. Графический формат .png начали использовать в PRO100 5-ой версии и выше, он отличается от формата .jpeg(самый используемый формат во многих библиотеках материалов в PRO100) тем, что имеет поддержку прозрачности а это нам нужно для создания прозрачных частей узора, которые в конечном результате будут выглядеть как зеркало. Не забываем сохранять обработанные узоры в папку материалов программы PRO100!
Назначаем наши текстуры деталям в проекте программы PRO100 : деталь 3мм — текстура простого зеркала; деталь 1мм- текстура узора. Для текстуры узора в настройках материала нужно добавить немного прозрачности, достаточно значения= 1.
Складываем наши детали вместе, передним должен быть узор, вот и весь процесс создания пескоструйного зеркала в PRO100.
Спасибо за внимание!
Пример текстуры пескоструйки до и после обработки в программе Photoshop для PRO100: Скачать
Спасибо за урок! просто и доступно
Интересно. Но не понятно. Сделайте видео, чтобы понятно было.
Огромное спасибо!!!