oprosto.org.ua > Создание реалистичного зеркала с узором в PRO100 5.0 +. Подготовка текстуры пескоструйного зеркала для ПРО100 5.0+

prixogajaЗдравствуйте Дорогой Читатель моего блога! По Вашим просьбам создаю  данный урок - “Создание реалистичного зеркала с узором в программе PRO100″.  

Некоторое время назад я и сам искал данную информацию в интернете, но в процессе поиска я понял, что ничего конкретного по данному вопросу я не могу найти, мне пришлось разбираться самостоятельно!

Раньше, я создавал пескоструйное зеркало настраивая отражаемость для текстур с узором и назначал их необходимым деталям в проекте , в результате получалось, что отражает не только зеркало но и матовый узор (пескоструйка).

prixogaja

Но мне всегда хотелось, чтобы выглядело как в реальности: зеркало должно отражать а узор должен быть матовым! Как то нужно создать такую текстуру, подумал я!  Но PRO100 не 3dsMax, в PRO100 нет такой поддержки многослойных материалов как в 3dsMax (к одной детали не получиться применить несколько материалов-текстур с возможностью настраивать каждый отдельно)! Тогда я понял, что для создания пескоструйного зеркала с узором нужно, как то, разделить отражающий и матовый слой между собой, чтобы можно было настроить каждый слой отдельно. В PRO100 это можно сделать  с помощью двух деталей, для первой присвоив материал зеркала а для второй нужно назначить материал пескоструйного узора, после этого, сложив эти две детали вместе должно было получиться зеркало с узором, подумал я и перешел к практике!

Для начала я создал деталь толщиной 3мм, применил к ней стандартную текстуру Зеркало и в настройках материала для отражаемости указал значение 100 – получилось простое зеркало.

Далее мне надо было создать деталь которая будет выполнять функцию верхнего слоя зеркала (пескоструйный узор), для этого я использовал копию первой детали, изменил ей толщину = 1мм и назначил ей  текстуру матового узора, которую нужно специальным образом обработать в программе Photoshop(как вариант) , чтобы некоторые участки узора были прозрачными а другие матовыми либо цветными(в зависимости от задачи).

Обработка изображения в программе Photoshop: открываем изображение, которое нужно обработать, во вкладке панели “Слои” нужно создать новый слой и поместить его под слой с узором, далее с помощью инструмента “Волшебная палочка” выделяем ту часть изображения, которая должна быть зеркалом и жмем клавишу “Delete“. Важно также, чтобы узор пескоструйки был светло серого цвета(чтобы в Pro100 выглядело естественно). После вот такой простой обработки в Photoshop: обязательно файл текстуры-узора, должен быть сохранен в формате .png. Графический формат .png начали использовать в PRO100 5-ой версии  и выше, он отличается от формата .jpeg(самый используемый формат во многих библиотеках материалов в PRO100) тем, что имеет поддержку прозрачности а это нам нужно для создания прозрачных частей узора, которые в конечном результате будут выглядеть как зеркало. Не забываем сохранять обработанные узоры в папку материалов программы PRO100!

Назначаем наши текстуры деталям в проекте программы PRO100 : деталь 3мм – текстура простого зеркала; деталь 1мм- текстура узора. Для текстуры узора в настройках материала нужно добавить немного прозрачности, достаточно значения= 1.

Складываем наши детали вместе, передним должен быть узор, вот и весь процесс создания пескоструйного зеркала в PRO100.

Спасибо за внимание!

 

Пример текстуры пескоструйки до и после обработки в программе Photoshop для PRO100: Скачать

3 комментария: Создание реалистичного зеркала с узором в PRO100 5.0 +. Подготовка текстуры пескоструйного зеркала для ПРО100 5.0+

Ответить на Володя Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


четыре × 5 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Облако меток

email подписка

Для подписки на обновления блога введите свой email адрес:

Разместить свой проект

Каждый может разместить свой проект у меня на сайте, для его оценки, либо поделиться своей библиотекой элементов или материалов с другими через мой сайт!

Для этого нужно свой авторский проект (библиотеку материалов, элементов) + его скриншоты(картинки рендеринга) прислать мне на почту vasilkost@mail.ru

В теме, или в самом письме - укажите своё имя и напишите для чего Вы хотите разместить свой проект (для его оценки или поделиться с другими).

Для оценки ваших проектов создано рубрику Оцените проект.